Цель:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
2. Отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом);
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений.
4. Развивать умение действовать в коллективе.
I Вводная часть
Дети входят в зал. Останавливаются полукругом возле центральной стены.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие: мы отправимся в далекое путешествие. Вы знаете, что за пределами нашей Земли существуют безграничные пространства Космоса.
Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? Давайте тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну – идем к звездолетам.
Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках, в полуприседе, змейкой, бег змейкой, со сменой направления, темпа)
Инструктор: Ребята, а сейчас займем места в звездолетах.
ОРУ
1. «Проверим ремни»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе,
1- руки в стороны назад, сед на пятки;
2 - вернуться в и. п. -6-8 раз
2. «Подышим глубже при взлёте»
И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях;
1-руки в стороны назад, туловище слегка назад;
2-вернуться в и. п. повторить 6-8 раз.
3. «Посмотрим в иллюминатор»
И. п. – сед, ноги врозь, руки вперёд;
1-поворот туловища вправо;
2-вернуться в и. п.;
3-то же влево;
4-вернуться в и. п. 6-8 раз
Посмотри в иллюминатор, друг,
Чудеса одни вокруг.
4. «Состояние невесомости»
И. п. – лёжа на животе, руки в стороны;
1-приподнять голову, ноги, руки;
2-вернуться в и. п. повторить 4-6 раз.
В воздух, как ласточки мы парим,
Из отсека в отсек мы летим.
5. «Пытаемся сесть в кресло»
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища,
1-сед прямыми ногами руки вниз;
2-вернуться в и. п. повторить 4 раза.
Садимся в кресло мы с трудом,
Ещё труднее удержаться в нём.
6. «Радость прибытия»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.
II. Основная часть
Инструктор: Ребята, посмотрите, вот мы и прилетели в космос.
Впереди юных космонавтов ждет космическое болото.
«Космическое болото».
Необходимо перейти через болото, наступая на следы, разложенные по всему залу.
Инструктор: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими. Дальше учимся попадать в цель.
«Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.
Инструктор: Чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.
«Полоса препятствий».
Детям надо: подтягиваясь на руках, проползти по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.
Инструктор: Ну а теперь поиграем.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи - это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать…), после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.
Инструктор: Какие вы внимательные, как настоящие космонавты!
А ещё поиграть хотите? Быстро бегать умеете?
Тогда давайте поиграем в игру «КОСМИЧЕСКИЕ ХВОСТИКИ»
(у всех детей одеты ленточки «хвостики», один водящий должен во время бега, поймать все «хвостики»)
III. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, ребята, и правда вы очень быстрые и ловкие!
А сейчас давайте с вами превратимся в звёздочек и полетаем по космическому небу?»
(дети встают в круг, ноги врозь, глаза закрыты, руки поднимают вверх, опускают вниз)
Инструктор: Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы возвращаемся на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Тогда до новых встреч!